Государственное учреждение образования
"Ясли-сад №4 г.Гомеля"
Современный детский сад, в котором счастлив каждый ребенок!
Государственное учреждение образования
"Ясли-сад №4 г.Гомеля"
Современный детский сад, в котором счастлив каждый ребенок!
Памятка «Планирование образовательного процесса в УДО»
Специально-организованная деятельность и нерегламентированная деятельность в течение дня с распределением времени являются взаимодополняющими!
Требования к планированию:
- обеспечение единства целей и задач, содержания методов и форм
- соответствие содержания форм и методов работы возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников
- реальность плана, его систематичность и последовательность
- согласованность плана с годовым планом, узкими специалистами: музыкальным руководителем, руководителем физического воспитания
Виды планирования образовательного процесса:
- календарный (на каждый день)
-перспективно-календарный (часть разделов плана охватывает год, полугодие, месяц, а такой раздел, как специально-организованные виды детской деятельности, планируется на каждый день).
-перспективный ( на год )
-тематическое планирование (Темы могут быть разработаны педагогами для каждой возрастной группы с учетом задач образовательной программы, отражающих годовой цикл явлений в природе, события общественной жизни людей, чтобы более четко выстраивать систему работы с детьми).
Структурные компоненты плана реализации образовательного процесса в группах раннего и дошкольного возраста:
Внимание! Физкультурные паузы и физкультминутки не планируем, но проводим.
Активный отдых: вносим только физкультурные мероприятия (НЕ музыкальные)
( планируется по образовательным областям на основе расписания игр, занятий на каждый день недели в соответствии с учебным планом учреждения дошкольного образования. Определяются тема и цель деятельности в течение недели. В содержание планирования включаются: образовательная область и вид занятия, тема занятия, программные задачи, источники планирования).
Годовые задачи учреждения дошкольного образования; научнометодическое обеспечение; взаимодействие с семьей; индивидуальная работа с воспитанниками; закаливание; двигательная активность разрабатываются педагогом на год, полугодие, месяц;
Специально организованная и нерегламентированная деятельность – на каждый день недели месяца.
При планировании образовательного процесса в группах раннего возраста с целью качественной реализации содержания учебной программы дошкольного образования необходимо обеспечить повторность проведения занятий.
Планирование и организация видов детской деятельности
(нерегламентированная деятельность)
В графе «Общение» планируется:
1. Развитие навыков разговорной речи (повторение, объяснение, пояснение, беседа, разговор, рассказ).
2. Упражнения невербального общения (выразительный взгляд, ситуации
невербального общения, игра на коммуникацию).
3. Речевые упражнения, поручение, вопрос.
4. Проблемные ситуации.
В графе «Игровая деятельность» планируется:
1. Дидактические игры.
2. Пальчиковые игры, игры на развитие мелкой моторики руки.
3. Игры со строительным материалом.
4. Игры-забавы с заводными игрушками.
5. Игры с предметами-орудиями, с песком и водой.
6. Игры с сюжетно-образными игрушками.
7. Сюжетные игры (в группе с 2-х-до 3-х лет).
8. Музыкальные игры.
В графе «Познавательно-практическая деятельность» планируются:
1. Наблюдения реальных объектов и предметов ближайшего окружения (живых и неживых объектов).
2. Предметно-орудийная деятельность.
3. Показ способов действий с предметами и игрушками (с помощью вопросов,
например «Что делаешь?»).
4. Обследование предметов, пространства.
5. Простейшее экспериментирование (с плавающими и тонущими игрушками, водой, льдом, красками и т.д.).
В графе «Художественная деятельность» планируются:
1. Художественно-речевая и театрально-игровая деятельность:
Ø чтение художественной литературы (рассказов, сказок), заучивание
потешек, стихов;
Ø инсценирование с помощью игрушек реальных и сказочных ситуаций (на
втором году жизни детей роли исполняет взрослый, на третьем –
привлекаются дети);
Ø рассматривание изображений знакомых предметов на картинках (узнавание,
называние, описание).
2. Музыкальная деятельность:
Ø игра на шумовых музыкальных инструментах (шарманка, молоточек,
погремушка и т.д.);
Ø слушание музыки (напевание песен, исполнение танцевальных движений,
концерт);
Ø музыкальное развлечение (на 3 г. ж.).
3. Изобразительное искусство и изобразительная деятельность:
Ø рассматривание иллюстраций в книгах, предметов декоративно-прикладного творчества;
Ø рисование, лепка, аппликация – 3 г. ж. (на 2 г. ж. – предпосылки
изобразительной деятельности: рисование, лепка).
В графе «Элементарная трудовая деятельность» планируются:
1. Хозяйственно-бытовой труд.
2. Самообслуживание (формирование навыков приёма пищи, одевания и т.д.).
3. Трудовые поручения
4. Труд в природе (по уходу за растениями и животными, сезонный труд и т. д)
Подготовил методист ГУМК:
Е.О. Журова
Кодекс Республики Беларусь об образовании
Об утверждении инструкции о расследовании и учете насчастных случаев с обучающимися и воспитанниками
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь
Интструктивно-методическое письмо Министерства образования РБ"Об организации летеней оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования" от 22.05.2015
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь»
Современные подходы в дополнительном образовании педагогов скачать можно здесь
Развитие речи у дошкольников скачать можно здесь
Проектный метод - как метод развивающего обучения скачать можно здесь
Консультация для родителей и воспитателей