Время работы:
с 7:30 до 18:00
Телефон:
35-93-41
Адрес:
246028
г.Гомель ул. Телегина
д. 13
e-mail: detsad4@jdroo.by

Меню

Памятка «Планирование образовательного процесса в УДО»

 

Специально-организованная  деятельность и нерегламентированная деятельность  в течение дня с распределением времени являются взаимодополняющими!

 

Требования к планированию:

- обеспечение единства целей и задач, содержания методов и форм

- соответствие содержания форм и методов работы возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников

- реальность плана, его систематичность и последовательность

- согласованность плана с годовым планом, узкими специалистами: музыкальным руководителем, руководителем физического воспитания

 

Виды планирования образовательного процесса:

- календарный (на каждый день)

-перспективно-календарный (часть разделов плана охватывает год, полугодие, месяц, а такой раздел, как специально-организованные виды детской деятельности, планируется на каждый день).

-перспективный ( на год )

    -тематическое планирование (Темы могут быть разработаны педагогами для каждой возрастной группы с учетом задач образовательной программы, отражающих годовой цикл явлений в природе, события общественной жизни людей, чтобы более четко выстраивать систему работы с детьми).

 

Структурные компоненты плана реализации образовательного процесса в группах раннего и дошкольного возраста:

 

  1. Задачи деятельности учреждения образования на учебный год
  2. Научно-методическое обеспечение (перечень учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованных Национальным институтом образования).
  3. Взаимодействие с семьями воспитанников (формы и содержание работы по повышению психолого­педагогической компетентности родителей и включению их в образовательный процесс).
  4. Индивидуальная работа с воспитанниками (содержание работы по образовательным областям учебной программы дошкольного образования на основе ежедневных наблюдений педагогического работника и с учетом результатов детской деятельности. Коррекционно­развивающая работа планируется и осуществляется педагогом­психологом, учителем­дефектологом). Не забываем вести учёт индивидуальной работы!
  5. Закаливание (основные виды закаливания планируются с учетом принципов закаливания, возрастных особенностей воспитанников, сезонных изменений, условий учреждения дошкольного образования).
  6. Двигательная активность (содержание мероприятий распорядка дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на 1­й и 2­й прогулках, активный отдых).  Комплексы УГ должен раздавать на группу ежемесячно руководитель физ. воспитания. Вкладываем его в планирование!

Внимание! Физкультурные паузы и физкультминутки не планируем, но проводим.

Активный отдых: вносим только физкультурные мероприятия (НЕ музыкальные)

  1. Специально организованная деятельность, регламентированная типовым учебным планом дошкольного образования (игра, занятие)

( планируется по образовательным областям на основе расписания игр, занятий на каждый день недели в соответствии с учебным планом учреждения дошкольного образования. Определяются тема и цель деятельности в течение недели. В содержание планирования включаются: образовательная область и вид занятия, тема занятия, программные задачи, источники планирования).

  1. Нерегламентированная деятельность воспитанников (виды детской деятельности: общение, игра, познавательная практическая (предметнаяв группах раннего возраста), художественная, элементарная трудовая).

 

Годовые задачи учреждения дошкольного образования; научно­методическое обеспечение; взаимодействие с семьей; индивидуальная работа с воспитанниками; закаливание; двигательная активность разрабатываются педагогом  на год, полугодие, месяц;

Специально организованная и нерегламентированная деятельность – на каждый день недели месяца.

При планировании образовательного процесса в группах раннего возраста с целью качественной реализации содержания учебной программы дошкольного образования необходимо обеспечить повторность проведения занятий.

 

                     Планирование и организация видов детской деятельности

                                       (нерегламентированная деятельность)
 

В графе «Общение» планируется:
1. Развитие навыков разговорной речи (повторение, объяснение, пояснение, беседа, разговор, рассказ).
2. Упражнения невербального общения (выразительный взгляд, ситуации
невербального общения, игра на коммуникацию).
3. Речевые упражнения, поручение, вопрос.
4. Проблемные ситуации.
В графе «Игровая деятельность» планируется:
1. Дидактические игры.
2. Пальчиковые игры, игры на развитие мелкой моторики руки.
3. Игры со строительным материалом.
4. Игры-забавы с заводными игрушками.
5. Игры с предметами-орудиями, с песком и водой.
6. Игры с сюжетно-образными игрушками.
7. Сюжетные игры (в группе с 2-х-до 3-х лет).
8. Музыкальные игры.
В графе «Познавательно-практическая деятельность» планируются:
1. Наблюдения реальных объектов и предметов ближайшего окружения (живых и неживых объектов).
2. Предметно-орудийная деятельность.
3. Показ способов действий с предметами и игрушками (с помощью вопросов,
например «Что делаешь?»).
4. Обследование предметов, пространства.
5. Простейшее экспериментирование (с плавающими и тонущими игрушками, водой, льдом, красками и т.д.).
В графе «Художественная деятельность» планируются:
1. Художественно-речевая и театрально-игровая деятельность:
Ø чтение художественной литературы (рассказов, сказок), заучивание
потешек, стихов;
Ø инсценирование с помощью игрушек реальных и сказочных ситуаций (на
втором году жизни детей роли исполняет взрослый, на третьем –
привлекаются дети);
Ø рассматривание изображений знакомых предметов на картинках (узнавание,
называние, описание).
2. Музыкальная деятельность:
Ø игра на шумовых музыкальных инструментах (шарманка, молоточек,
погремушка и т.д.);
Ø слушание музыки (напевание песен, исполнение танцевальных движений,
концерт);
Ø музыкальное развлечение (на 3 г. ж.).
3. Изобразительное искусство и изобразительная деятельность:
Ø рассматривание иллюстраций в книгах, предметов декоративно-прикладного творчества;
Ø рисование, лепка, аппликация – 3 г. ж. (на 2 г. ж. – предпосылки
изобразительной деятельности: рисование, лепка).
В графе «Элементарная трудовая деятельность» планируются:
1. Хозяйственно-бытовой труд.
2. Самообслуживание (формирование навыков приёма пищи, одевания и т.д.).
3. Трудовые поручения

4. Труд в природе (по уходу за растениями и животными, сезонный труд и т. д)

 

 

 

Подготовил методист ГУМК:

Е.О. Журова


1.Официальные интернет­-ресурсы

 

http://www.president.gov.by — Официальный интернет­портал Президента Республики Беларусь
http://www.government.by — Совет Министров Республики Беларусь
http://www.sovrep.gov.by — Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь
http://www.house.gov.by — Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь
http://www.belarus.by — Официальный сайт Республики Беларусь
http://www.belta.by — Белорусское телеграфное агентство
http://pravo.by — Национальный правовой интернет­портал Республики Беларусь
http://minsk.gov.by — Минский городской исполнительный комитет
http://www.brest­region. gov.by — Брестский областной исполнительный комитет
http://www.vitebsk­region.gov.by — Витебский областной исполнительный комитет
http://www.gomel­region.by — Гомельский областной исполнительный комитет
http://www.region.grodno.by — Гродненский областной исполнительный комитет
http://www.minsk­region.gov.by — Минский областной исполнительный комитет
http://mogilev­region.gov.by — Могилевский областной исполнительный комитет
 

2.Образовательные интернет-­ресурсы Республики Беларусь

 

 
http://edu.gov.by — Министерство образования Республики Беларусь
http://www.giac.unibel.by — учреждение «Главный информационно­ аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь»
http://www.cis.unibel.by — Совет по сотрудничеству в области образования государств — участников СНГ
http://rikc.by — учреждение образования «Республиканский институт контроля знаний»
http://www.academy.edu.by — государственное учреждение образования «Академия последипломного образования»
http://adu.by — Научно­методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь
http://bspu.by — учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»
http://elib.bspu.by — репозиторий учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»
http://child.edu.by — учреждение «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь»
http://nchtdm.by — учреждение образования «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи»
http://eco.unibel.by — учреждение образования «Республиканский центр экологии и краеведения»
http://mir.pravo.by — Детский правовой сайт
http://www.nlb.by — Интернет­портал Национальной библиотеки Беларуси
http://www.npb.unibel.by — Научно­педагогическая библиотека учреждения «Главный информационно­аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь»
http://mp.minsk.edu.by — Минский городской методический портал
http://mgiro.minsk.edu.by — государственное учреждение образования «Минский городской институт развития образования»
http://iso.minsk.edu.by — центр информационных ресурсов системы регионального образования государственного учреждения образования «Минский городской институт развития образования»
http://www.mddm.org — Минский государственный Дворец детей и молодежи
http://boiro.brest­region.edu.by — государственное учреждение образования «Брестский областной институт развития образования»
http://voiro.vitebsk­region.edu.by — государственное учреждение дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования»
http://iro.gomel.by — государственное учреждение образования «Гомельский областной институт развития образования»
http://groiro.by — государственное учреждение образования «Гродненский областной институт развития образования»
http://www.moiro.by — государственное учреждение образования «Минский областной институт развития образования»
http://www.mogileviro.by — учреждение образования «Могилевский государственный областной институт развития образования»
http://praleska­red.by — учреждение «Редакция журнала “Пралеска”»
http://p­shkola.by — республиканское унитарное предприятие «Издательство “Пачатковая школа”»
http://nastgaz.by — учреждение «Редакция газеты “Настаўніцкая газета”»
 
 
https://pomogut.by - информационный ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании.

Рекомендации педагогам по взаимодействию с неблагополучной семьёй

Особенности организации физических упражнений и подвижных игр на прогулке

Перечень нормативно-правовых документов,

Регулирующих организацию летней оздоровительной работы

 

Кодекс Республики Беларусь об образовании

Об утверждении инструкции о расследовании и учете насчастных случаев с обучающимися и воспитанниками

Постановление №114

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь

Список основных нормативно правовых документов регламентирующих деятельность педагогов в летний период

Интструктивно-методическое письмо Министерства образования РБ"Об организации летеней оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования" от 22.05.2015



 Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь»

 Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь от 17 мая 2012 № 12-02-13/2995/дс «О дополнительных мерах по организации оздоровления детей в летний период 2012 г.»

Основные направления работы на 2020-2021 учебный год подробнее по ссылке

Современные подходы  в дополнительном образовании педагогов скачать можно здесь

Развитие речи у дошкольников скачать можно здесь

Проектный метод - как метод развивающего обучения скачать можно здесь

Консультация для родителей и воспитателей 

«АЙФОНОВО» ДЕТСТВО 

footer