Время работы:
с 7:30 до 18:00
Телефон:
35-93-41
Адрес:
ул. Телегина

дом 13

 

Памятка для родителей.

Безопасность детей зимой

Объясните ребенку, что выходить на лед особенно во время ледостава, ледохода и половодья  очень опасно, и расскажите об опасности игр на льду на открытом водоеме или реке.

Предупредите его, что нельзя подходить к водоему и проверять прочность льда ударом ноги.

Не играйте с ребенком на льду и  не катайтесь  с горки, которая выходит на реку или водоем, подавая плохой пример, ведь дети копируют поведение родителей.

Помните, что учить ребенка катанию на коньках нужно только на специально оборудованных ледовых площадках!

 

Если ребенок провалился под лед:

- не паникуйте, если возможно, позвоните в ОСВОД 73-00-33, МЧС по телефонам 101 или 112; милицию 102, скорую помощь 103.

- сообщите криком ребенку, что идете к нему на помощь;

- приближайтесь к полынье осторожно ползком, чтобы не провалиться самому.

- за 3-4 метра подайте ребенку любое подручное средство (палку, шарф и т. д.);

- после того как извлекли его из воды, согрейте его и дайте горячее питьё.

 

Первая помощь при обморожении.

Если ребенок получил переохлаждение, немедленно внесите его в теплое помещение, снимите обувь и одежду, укутайте ребенка пледом либо одеялом, напоите теплым чаем или компотом и вызовите врача, чтобы тот осмотрел ребенка на предмет обморожения.

При обморожении -  не пережимая обмороженные части тела, наложите на них теплоизолирующие повязки из марли и ваты,  вызовите скорую помощь.

 

С целью предотвращения гибели людей на водах Гомельская

Областная организация ОСВОД настоятельно рекомендует:

 

-в период ледостава воздержаться от выхода на лед и

-соблюдать следующие правила и меры   безопасности  на водах в зимний период времени.

                                

                                              

ЧТО НАДО ЗНАТЬ О ЛЕДОСТАВЕ

Ледостав — это время, когда реки, озера, пруды, водохранилища покрываются, льдом. Вначале замерзает вода у берегов, и постепенно, с усилением морозов, льдом покрывается вся поверхность водоема.

Нужно знать и помнить, что после первых морозов лед еще тонкий и хрупкий, поэтому  выходите на него, когда он гнется и потрескивает, очень опасно. Прежде чем выходить па лёд, внимательно осмотрите его поверхность. Выбирайте места для игр на мелководье с прочным ледяным покровом.

-  Не съезжайте на лыжах и санках с горки, которая ведет в водоем.

- Не катайтесь и не играйте в местах, где быстрое течение и бьют родники, в местах, где  предприятия сбрасывают теплую воду, у мостов, плотин и различных вмерзших предметов. В перечисленных выше местах  лед слабый в течение всей зимы, поэтому эти места опасны не только для катания и игр, но и для перехода. Остерегайтесь прорубей!

 

  Что  испытывает человек, неожиданно  оказавшийся в ледяной воде?  

- Перехватывает дыхание. Резко учащается сердцебиение. Голову как будто сдавливает железный обруч. Артериальное давление повышается до угрожающих   пределов.                                                                                  -  Мышцы груди и живота рефлекторно сокращаются, вызывая сначала выдох, а затем   вдох. Непроизвольное дыхание особенно опасно, если в этот момент голова находится под водой, человек может просто  захлебнуться. Пытаясь защититься от смертоносного действия холода, организм включает в работу резервную систему теплопроизводства - механизм холодовой дрожи.                                     

- Теплопродукция резко возрастает за счет быстрого непроизвольного сокращения мышечных волокон, иногда в три-четыре раза. Однако через некоторый период времени и этого тепла оказывается недостаточно, чтобы компенсировать теплопотери.  организм начинает охлаждаться. Когда температура кожи понижается до 30°С, дрожь прекращается, и с этого момента гипотермия начинает развиваться с нарастающей скоростью. Дыхание становится все реже, пульс замедляется, артериальное давление падает до критических цифр.

 

 ПРАВИЛА  ПОВЕДЕНИЯ НА ЛЬДУ зимой.

 

 

 -Переходить водоемы нужно в специально оборудованных местах.

- При переходах вне переправ наметьте маршрут и при движении тщательно проверяйте прочность льда пешней или колом.

- Не подходите близко к вмерзшим предметам и растительности, мостам и дамбам. Будьте осторожны в местах с быстрым течением, в местах слияния рек,   впадения   в   водоём  ручьёв   и   сточных   вод с  промышленных предприятий. Обходите места, покрытые толстым слоем снега» и тёмные пятна на снежном покрове - лед в перечисленных выше  местах тонкий и слабый.

-  Не съезжайте на лыжах или санках с горки, которая ведет в водоем – это опасно. Кататься на коньках нужно  на специально оборудованных ледовых площадках, а не на открытом водоеме или реке.

- При групповом переходе соблюдайте дистанцию 5-6 метров.

- При переходе водоёма на лыжах отстегните крепления, снимите с рук петли палок и с одного плеча лямку рюкзака.

- Оказавшись   на   тонком,   потрескивающем   льду,   не   теряйтесь.

Осторожно поверните обратно и скользящими шагами возвращайтесь по пройденному пути к берегу.

- Помните, что во время ледохода и половодья плавание на лодках, плотах и отколовшихся льдинах опасны для жизни. Во избежание несчастного случая не стойте на обрывистых берегах, подвергающихся размыву и обвалу.

- Отправляясь   на   зимнюю  рыбалку,   не   забудьте   взять   с   собой простейшие спасательные средства (спасательный жилет и веревку 15-20м с одной стороны петлей с другой груз 500-600гр).

- При несчастном случае с вашим товарищем  подайте ему палку, доску, веревку, связанные ремни, одежду. Приближайтесь к месту провала ползком, чтобы не провалиться самому. Зовите на помощь взрослых, а если есть возможность, звоните в службу ОСВОД по тел. 73-00-33,

МЧС по тел. 101112, милиция по тел.102.

 

Помните, что строгое соблюдение правил и мер безопасности - главное условие предотвращения несчастных случаев особенно во время ледостава, ледохода и половодья.

Игры по дороге в детский сад

«Учим цвета»

     Улица - замечательное место, где можно познакомить ребенка с цветами и их всевозможными оттенками. Показывая ребенку машины на дороге, обязательно называйте цвет машины. Время от времени спрашивайте малыша, какого цвета машину он видит. Не надо называть несколько цветов: лучше показать только один, например, красный, и несколько дней подряд искать красные предметы. Когда ребенок будет безошибочно называть и показывать их, можно перейти к другому цвету. Подобным образом можно отрабатывать у ребенка восприятие размера (большие – маленькие) и геометрических форм (круглый, квадратный, треугольный). Можно по очереди с ним называть все круглые предметы, которые встретятся вам по дороге.

«Сосчитай»

     Потренируйте ребенка в количественном счете. Попросите сосчитать, сколько вам на пути попадется зеленых автомобилей, или пешеходов с собаками, или людей с детскими колясками. Кроме того, что ребенок повторит счет, игра хорошо развивает внимание.

Игры на кухне.

     Значительную часть времени родители,  и дети могут проводить на кухне. Кухня – отличная школа, где малыш приобретает полезные знания, умения и навыки.

Увлекательными могут быть игры с тестом. Из обычного теста можно слепить фигурки, как из пластилина, посыпать сахаром и запечь. Получится вкусная и интересная «игрушка». Или соленое тесто. Поделки из него хранятся очень долго, ими можно играть. Рецепт приготовления теста прост: два стакана муки, один стакан соли, один стакан воды (ее можно подкрасить для цветного теста), две столовые ложки растительного масла – все смешать. Лепите с ребенком все, что захочется!

     "Ежик".

     Набрать коротких тонких макаронин. Сделать из теста короткую толстую колбаску и воткнуть в нее макаронины: получится ежик, пусть ребенок отвечает полным предложением «Ежик маленький, колючий».

     Будем играть в слова на кухне.

     Как одним словом назвать прибор, который рубит мясо? (мясорубка). Режет овощи? (овощерезка). Вварит кофе? (кофеварка).  Выжимает сок? (соковыжималка).  Мелет кофе? (кофемолка).

     Какой получается сок из ягод, фруктов и овощей: винограда (виноградный), вишни (вишневый), слив (сливовый), яблок (яблочный), груш (грушевый), моркови, лимонов, апельсинов и т.д.? И наоборот – из чего получается гранатовый сок?

    Сортируем овощи и фрукты. Все овощи и фрукты сортируем по цвету и форме, можно их посчитать. Прекрасная развивающая игра.

     Угадываем звуки, запахи, вкусы. Просим ребенка закрыть глаза и попытаться отгадать звуки льющейся воды, звон чайной ложки в стакане, пересыпаемых круп (фасоль, рис, манка), запахи продуктов, вкус различных фруктов, овощей. Можно поменяться с ребенком ролями.

    Используя фрукты, овощи, различные столовые предметы, можно научить детей узнавать и различать их на ощупь. Сложив все в пакет, попросите ребенка ощупать и определить каждый из них.

     Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол.

    Фигурки и формы на магнитах, которыми украшают кухню, помогут придумать новые задания и игры. Например, расположить магниты в определенном порядке: сначала только по форме, потом только цвету, или посчитать их и т.д.

 Игры в ванной комнате

    Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы или бумажного листа делаем кораблики. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях, качаем на волнах.

    Или игра «Тонет – не тонет». Собрать различные по свойствам небольшие предметы (из дерева, бумаги, пластмассы, металла) и на опыте определить их плавучесть. Ответ ребенка должен быть полным «Кубик не тонет, потому что он деревянный».

    Используя пластмассовое ведерко или тазик, налейте воду и предложите ребенку определить, сколько воды содержится в нем. В этой игре можно знакомить малыша с понятиями «много – мало», «полное – пустое», «половина».

    В тазик с водой нужно попасть пластмассовыми или резиновыми шариками (мячиками). Выловить их сачком, как на рыбалке рыбку. Назвать цвет, форму, посчитать.

 

Каковы уважительные причины отсутствия ребенка

в учреждении дошкольного образования?

Подпунктом 5.6 пункта 5 статьи 79 Кодекса Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 года № 243-З определено, что досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образования (в том числе учреждения дошкольного образования) осуществляется в случае длительного отсутствия (более тридцати дней) без уважительных причин на занятиях в течение учебного года.

Законодательством Республики Беларусь не установлен исчерпывающий перечень уважительных причин, по которым ребенок может отсутствовать в учреждении дошкольного учреждения и за ним будет сохранено место в этом учреждении.

Руководитель учреждения дошкольного образования вправе самостоятельно в каждом отдельном случае (с учетом конкретных обстоятельств) решать вопрос о том, являются ли те или иные причины отсутствия воспитанника в учреждении дошкольного образования уважительными. Решение о сохранении места воспитанника в учреждении дошкольного образования принимается в интересах детей. В случае возникновения разногласий этот вопрос решается отделом (управлением) образования, спорта и туризма, на территории которого находится учреждение дошкольного образования, которое посещает ребенок.

Рекомендации по адаптации ребенка к учреждению дошкольного обрназования.

1.Убедитесь в собственной уверенности, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности "Садовского» воспитания. Любые ваши колебания он использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

2. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Например: «Детский сад это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих малышей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все сможешь рассмотреть, потрогать, поиграть с этими вещами. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было там интересного, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие мамы и папы хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло, осенью я начну водить тебя туда. Но нам нужно подготовиться к этому. Купить все необходимые вещи, приготовить "радостную коробку", выучить имена воспитателей и правила детского сада.

3 Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло — осенью он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и близким в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

4. Расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, чем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад. Спрашивайте у малыша, запомнил и он, что будет делать после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

5. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сможет сделать, Например: "Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: "Я хочу пить", и Анна Николаевна нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу: "Воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать». Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребенком дома. Например, вы — воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придется говорить, просит пить.

6. Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку», складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, которые привлекательны для вашего ребенка и уж точно обрадуют других детей, коробочки с вложенными в них забавными предметами: красивые бумажные салфетки или лоскутки из ткани, приятной на ощупь; книжки с картинками. Возможно, вы умеете складывать оригами, тогда смело отправляйте в «радостную коробку» бумажного журавлика или собачку. За лето вы наполните коробку. Тогда осенью по утрам вам проще будет отправлять малыша в детский сад: с игрушкой веселее идти и проще завязать отношения с другим ребенком.

7. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки; предлагать свои игрушки, услуги другим детям.

8. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

9. Знаете ли вы, что чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.

10. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Совершенных людей нет. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

11. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда происходит что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится».

12. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпускать вас.

13. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

О развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение можно судить по основным бытовым навыкам.

Ребенок должен уметь

В 2 года:

  • есть аккуратно, не обливаясь;
  • при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;
  • самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;
  • знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
  • пользоваться носовым платком (при напоминании);
  • контролировать физиологические потребности;

В 2 года и 6 месяцев:

  • одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;
  • расстегивать и застегивать одну-две пуговицы;

В 3 года:

  • одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;
  • складывать свою одежду перед сном;
  • застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;
  • знать назначение многих предметов и их местонахождение;
  • выполнять поручения из 2 -3 действий («отнеси», «поставь», «принеси»);
  • уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
  • замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;
  • регулировать свои физиологические потребности;
  • вытирать обувь при входе в квартиру;
  • аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;
  • не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим;
  • говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.​

Требования к внешнему виду и одежде детей

Что свидетельствует об ухоженности ребенка:

  • опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
  • умытое лицо;
  • чистый нос, руки, подстриженные ногти;
  • подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
  • отсутствие налета на зубах;
  • чистое нижнее белье;
  • наличие достаточного количества носовых платков.

ОТЧИСЛЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ ИЗ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Подпунктом 5.6. пункта 5 статьи 79 Кодекса определено, что досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образования (в том числе учреждения дошкольного образования) осуществляется в случае длительного отсутствия (более тридцати дней) без уважительных причин на занятиях в течение учебного года.

Министерство образования Республики Беларусь не устанавливает перечень уважительных причин.

Руководитель учреждения дошкольного образования вправе самостоятельно в каждом отдельном случае (с учетом конкретных обстоятельств) решать вопрос о том, являются ли те или иные причины отсутствия воспитанника в учреждении дошкольного образования уважительными. Решение о сохранении места воспитанника в учреждении дошкольного образования принимается в интересах детей. В случае возникновения разногласий этот вопрос решается отделом (управлением) образования, спорта и туризма, на территории которого находится учреждение дошкольного образования, посещаемое ребенком.

На практике уважительными причинами могут признаваться такие обстоятельства, которые объективно препятствуют родителям (законным представителям) воспитанника привести своего ребенка в учреждение дошкольного образования, например:

  • болезнь ребенка;
  • санаторнокурортное лечение;
  • пребывание ребенка на домашнем режиме (по рекомендации учреждения здравоохранения);
  • карантин;
  • наличие листка временной нетрудоспособности у родителей (законных представителей) воспитанника;
  • отпуск родителей (законных представителей) воспитанника;
  • служебная командировка родителей (законных представителей) воспитанника;
  • выходные дни родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе работающих по скользящему графику работы, при предоставлении дополнительного свободного от работы дня в неделю матерям в соответствии со статьей 265 Трудового кодекса Республики Беларусь;
  • простой организации (подразделения), в которой работают родители (законные представители) воспитанника;
  • временная потеря работы родителями (законными представителями) воспитанника по независящим обстоятельствам;
  • каникулы (летние—90 календарных дней, зимние—10 календарных дней, весенние—10 календарных дней);
  • предписания санитарноэпидемиологической службы о закрытии учреждения дошкольного образования;
  • наступление чрезвычайных обстоятельств, в том числе временная приостановка работы транспорта;
  • непредвиденные семейные обстоятельства (переезд, смерть или болезнь близких родственников).

Инструктивно-методическое письмо
Министерства образования
Республики Беларусь
Приоритетные направления
деятельности учреждений
системы дошкольного образования
в 2016/2017 учебному году


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

Законодательством Республики Беларусь за оставление детей в опасной для жизни ситуации предусмотрена уголовная ответственность:

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Статья 159 «ОСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОПАСНОСТИ»

1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья, либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи - наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.

2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, - наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, - наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.

МАМЫ, ПАПЫ, БАБУШКИ, ДЕДУШКИ, СТАРШИЕ БРАТЬЯ И СЁСТРЫ

Ни в коем случае не оставляйте малышей без присмотра! Уголовным кодексом Республики Беларусь за оставление детей без помощи в опасной для жизни ситуации предусмотрены арест или ограничение свободы. Но даже самое строгое наказание не вернет к жизни родную кровиночку.

В Беларуси ежегодно несколько десятков семей теряют своих малышей в огне. Возраст наибольшего риска – до 5-6 лет, когда ребенок ещё полностью не осознаёт всех последствий проявлений огня. Объяснить последствия игр со спичками, зажигалками должны мы, взрослые. При пожаре дети чаще всего пугаются и прячутся. Не умея действовать и не понимая опасности дыма, они спасаются под кроватями, в шкафах. Потренируйте в игровой форме действиям на случай пожара, научите  покидать опасное помещение.

Будьте хорошим примером для подражания - соблюдая правила острожного обращения с огнем, эксплуатации печного отопления и электрооборудования, вы научите безопасности своих малышей. Жилые комнаты оборудуйте автономными пожарными извещателями. Это поможет защитить вашу семью и предотвратить трагедию в доме.

МЧС Республики Беларусь


Энтеровирусная инфекция

Для ознакомления нажмите сюда

Кишечные инфекции

Для ознакомления нажмите сюда

Что должны знать родители о "синих китах"

Для ознакомления нажмите сюда

Опасности в социальных сетях

Для ознакомления нажмите сюда

Детско-подростковый суицид

Для ознакомления нажмите сюда

Как справиться с депрессией 

Для ознакомления нажмите сюда

Полезные советы для пациентов, страдающих депрессивными расстройствами

Для ознакомления нажмите сюда

О чём необходимо помнить зимой

Для ознакомления нажмите сюда

Безопасность ребёнка в быту

Для ознакомления нажмите сюда

О профилактике менингита

Для ознакомления нажмите сюда

Роль семьи в здоровье ребёнка

Для ознакомления нажмите сюда

Профилактика ОРВИ

Для ознакомления нажмите сюда

Порядок взимания платы за содержание ребёнка

Для ознакомления нажмите сюда

Консультация для родителей "Ребенок на даче"

Для ознакомления нажмите сюда

Психологическая готовность ребёнка к школе

Для ознакомления нажмите сюда

Административная ответственность несовершеннолетних

Для ознакомления нажмите сюда

Ответственность родителей за воспитание и содержание детей

Для ознакомления нажмите сюда

Дышите правильно

Для ознакомления нажмите сюда

Закаливание

Для ознакомления нажмите сюда

Помоги себе сам

Для ознакомления нажмите сюда

Цветотерапия

Для ознакомления нажмите сюда

Законным представителям несовершеннолетних

Для ознакомления нажмите сюда

Жестокое оброащение с детьми

Для ознакомления нажмите сюда

Всемирный день гигиены рук

Для ознакомления нажмите сюда
footer