Время работы:
с 7:30 до 18:00
Телефон:
35-93-41
Адрес:
246028
г.Гомель ул. Телегина
д. 13
e-mail: detsad4@jdroo.by

Меню

Поступление ребенка в детский сад часто вызывает у него стрессовое состояние. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ребенка среда. Малыш впервые расстается с мамой на целый день, он попадает в коллектив незнакомых сверстников и необычную обстановку. Большое количество новых лиц, непривычная атмосфера детского коллектива является причинами возникновения стресса. Статистика утверждает, что до 90% малышей, поступающих в детских сад, начинает болеть, затрудняется их физическое развитие.

Однако специально проведенные психолого-педагогические исследования свидетельствуют о том, что поступление ребенка в детский сад может быть для него не только безболезненным, но и радостным. Если родители и педагоги объединяют свои усилия для целенаправленной планомерной подготовки малыша к детскому саду, он начинает ждать этого события и быстро привыкает к новым для него условиям.

Вот несколько примеров, которые помогут избежать стрессового состояния ребенка при поступлении в детский сад:

  • Начать подготовку ребенка можно задолго до того, как он придет в дошкольное учреждение. Проходя мимо детского сада, вы можете рассказать ребенку, что сюда приходят дети, а тети-воспитатели с ними играют и занимаются. При каждом удобном случае желательно организовывать прогулку с ребенком на участке детского сада: покачать его на качелях, предложить скатиться с горки, походить по дорожкам, поиграть в песочнице, все время подчеркивая: «Это твой детский сад. Когда подрастешь, то будешь сюда приходить». И очень скоро вы увидите, как малыш, проходя мимо, начнет узнавать «свой» детский сад, с удовольствием играть на площадках, вступать в общение с детьми. А однажды, возможно, он добавит: «Хочу в мой детский сад».
  • Следующий прием, который можно использовать, называется «Нарисуй «Мой детский сад», «Мои дети». Представьте себе, что вы находитесь дома и вместе с ребенком рисуете «его детский сад, его детей». Полученные рисунки можете повесить куда-нибудь на стенку, чтобы ребенок мог часто видеть их. Сопровождать процесс рисования желательно словами: «Это Егора детский сад, Егора воспитательница, она хорошая, будет любить Егора, играть с ним, читать книжки» и т.д.
  • Также можно использовать такую игру, как «Скульптор и глина», где вы можете слепить воспитательницу, детей в детском саду и т.д.

Желательно не менее, чем за месяц до прихода в детский сад, показать ребенку интерьер здания, заглянуть в музыкальный зал, в группу, познакомиться с воспитателем.

Распишите заманчивые картины

Выясните, чем ваш ребенок будет заниматься в детском саду, и опишите ему все это в самых радужных тонах.

В первые дни побудьте с ребенком в детском саду. Для малыша, который только пойдет в детский сад, будет некоторым утешением, если в первый раз вы проведете с ним несколько часов вместе. Поговорите с воспитателем, чтобы малыш увидел, что этот человек нравится маме и папе, что ему можно доверять.

Оставьте игрушку

Детский сад станет не таким страшным местом, если оставить ребенку его любимую игрушку.

  • Маленькое фото родителей, положенное в потайной карманчик, тоже может утешить малыша.
  • Заранее узнайте режим дня в детском саду и приблизьте, по мере возможности, домашний к нему..ж
  • Избегайте обсуждения при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским садом.

  •  

  •  
  • ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Скоро Вам вместе с Вашим малышом предстоит начать новую жизнь в связи с поступлением его в детский сад. Чтобы малыш вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.

    • Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
    • Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении. Будьте терпеливы.
    • Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
    • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
    • Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.
    • Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
    • Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения. Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?». На вопрос «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет. Каждый день читайте ребенку.
    • Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления: ведь лето — прекрасная пора для открытий!
    • Занимайтесь с малышом совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
    •    Поощряйте любопытство.
    • Не скупитесь на похвалу.

    РАДУЙТЕСЬ ВАШЕМУ МАЛЫШУ!

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    «Организация питания детей»

    • Ребёнка надо кормить в строго установленное время.
    • Давать только то, что полагается по возрасту.
    • Кормить детей надо спокойно, терпеливо, давая возможность хорошо прожёвывать пищу.
    • Ни в коем случае не кормить ребёнка насильно.
    • Не отвлекать от еды чтением или игрой.
    • Не применять поощрений за съеденное, угроз и наказаний за несъеденное.

    Надо поощрять:

    • желание ребёнка есть самостоятельно;
    • стремление ребёнка участвовать в сервировке и уборке стола.

    Надо приучить детей:

    • перед едой тщательно мыть руки;
    • жевать пищу с закрытым ртом;
    • есть только за столом;
    • правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;
    • вставая из-за стола, проверить свое место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;
    • окончив еду, поблагодарить тех, кто её приготовил, сервировал стол.

    Закладывая в детях привычку есть разную пищу, взрослым следует набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируется очень долго, особенно если в семье и детском саду нет единых взглядов на этот счёт.


  •  

  • КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.

    • Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
    • Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
    • Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
    • Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.
    • Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня ребенка дома.
    • Повысить роль закаливающих мероприятий.
    • Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
    • Стараться отдать его в группу, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которым он раньше играл дома или во дворе.
    • Настроить малыша как можно положительное к его поступлению в ясли-сад.
    • Раскрыть «секреты» возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
    • Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
    • Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за его непослушание.
    • Готовить ребенка к временной разлуке с вами и дать понять, что это необходимо только потому, что он уже большой.

 

footer